Алгоритмическая теория игр — это активно развивающаяся область, сочетающая в себе красивую теорию и многочисленные приложения.
Реальные экономические агенты зачастую далеки от рациональных и по меньшей мере являются вычислительно ограниченными. Это значит, что равновесие в теоретико-игровой модели может быть надёжным предсказанием реального исхода, только если участники игры (или хотя бы внешний наблюдатель) смогут его вычислить. По словам Камаля Джейна, «Если ваш компьютер не может найти равновесие, почему выдумаете, что рынок сможет?»
Первые лекции посвящены задаче вычисления различных равновесий. В то время как основная часть курса знакомит с теорией разработки механизмов. Задача теории механизмов обратна теории игр: нужно не предсказать исход по правилам игры, а, наоборот, по требуемому исходу составить правила игры. Мы изучим как классические подходы к этой теории, так и продвинутые подобласти, связанные, в том числе, и с ограничениями на вычислительную мощность.